20.12.2016 в 03:30
Пишет  Redheaded Maeve:

Перефразируя месседж ДжоннеДепповского фильма Храбрец (месседж этот звучал в куче всевозможных образцов человеческого творчества, но здесь был преподан с максимальной доступностью) : антоним любви - не столько даже безразличие, сколько страх. Страх символизирует разрушение души и приближение смерти; утративший любовь или заменивший ее так называемой любовью к себе - по сути живой мертвец. Страх терпеливо подстерегал в темноте, когда он утратит эту искру и сосредоточится на себе, чтобы утащить его в свой душный кинозал, привязать к креслу, вставить спички в глаза и заставить вечно смотреть ночные кошмары. Страх будет множиться, принимая самые причудливые невротические формы - страх болезни, страх смерти, страх потери близких; человеку станет страшно жить и страшно умереть. Латая одну прореху, ты тут же прорываешь другую, поскольку проблема внутреннего холода никуда не уходит. Победа над страхом принадлежит только любви к другим человеческим существам и посвящению себя им; это подобно факелу, разгоняющему чудовищ. В сущности, все молитвы любых религий - они об этом же. "Не убоишься ужасов в ночи".
Ради спасения других, ты шагнешь в пропасть, не раздумывая над тем, что ножки промочил. И в положенный час уйдешь, наполненный спокойствием, по следам тех, кого любил. Это - естественное предназначение человеческой жизни.
А вот когда самое ценное в твоей жизни - ты сам, все в разы усложняется, не так ли? Одинокому - некуда уходить. Он вообще не знает, куда идет.
Заказчик убийства в "Храбреце" плакал и желал увидеть чужую смерть, настолько страшно ему было принять свою собственную - хотя созерцание, безусловно, нисколько ему не поможет.
Отличное и недооцененное кино, в общем.

URL записи