Пускай они лежат здесь хахаха
北京 - 哈爾濱
Итак.
У меня никогда не получались самокопательные, красивые персонажные посты.
Но что имеем, что имеем
На этот раз мне повезло быть китайским чиновником в альтернотивном стимпанк-Китае.
Скажу сразу. Китай - это не моё. Вот прям совсем и полностью. Да и стимпанком я переболел/ Но меня позвали, заинтриговали и в целом я люблю игры Триады (Да-да, я была всего на одной их игрушке, но она была вах!)
Изначально я хотел пойти в
Но настал день выезда и мы с Хайманом резко не смогли. Я потому, что коварная аллергия после съёмок Корсета попыталась меня убить, скребя глаза зубной щеточкой и засыпая мои лёгкие песком, а Анечке просто было дерьмово. Решив воспользоваться моим опозданием на электричку, мы закинулись колёсами и поехали на первой электричке следущей дня. Потом я нас заблудил. Потому что молодец. Наконец, слегка поев, пришив гуся себе на грудь халата и сшив шапочку (огромное спасибо за это Герберту, потому что я ее чуть нахер не сжег, когда она во 2й раз оказалась сшита мной не так), все , кто был готов переодеться и загрузился в поезд, что бы отправится с Пекина в Харбин.
И вот я закончил вводную писанину. Да! И вот я почти закончил вводную писанину. Да!
Итак, как то раз, в, возможно, прекрасный пасмурный день, меня вызвал мой начальник, чиновник путей сообщения Китая, и поручил тайное задание. Найти чертежи , которые были похищены из его дома днем ранее. Эти бумаги были крайне важны, так как без них полетела бы его голова, а за ней и моя. А я слишком много рвал зад, стараясь подняться от провинциального маньчжура, до заместителя главы путей сообщения, и поэтому, не тратя время на лишние вопросы или сборы, меня быстро довезли до вокзала, где я успел на уходящий из Пекина поезд. По дороге любезный контролер рассказывал о мелких поселенях, которые редели и становились все более и более бедным, чем дальше мы отъезда ли от столицы. Стоит отметить, что в первом классе ехали достаточно колоритные личности: довольно дерганая и агрессивная англичанка
Вскоре поезд прибыл в Харбин.
На перроне меня никто не встретил, что и понятно, ведь все было сделано в такой спешке... Полицейский проводил меня к губернатору городка. Я всегда считал, что скользкие подлизы - это комичные клише, но нет. Вот передо мной стоят ярчайшие представители - один другого краше! Министр и его помощник. Глава начал показывать город. Было познавательно. Все, что я знал о Харбин - это проекты. Реализованные, текущие и грядущие. В целом городок ни чем не привлекал внимания, кроме строительства русскими здесь железной дороги. Но город явно рос. Здесь была лапшичная, захудалая чайная, дом развлечений, почта и лавка диковин (при чем она собственно смущала больше всего). По соседству стояла маленькая деревушка, с жителями которой у местного чиновника были большие проблемы. Уж не знаю, связано это было с постройкой жд на месте старого захоронения и буддийского храма или с тем, что министр был с душком..., в целом , меня это не волновало. Моя задача была совершенно в другом.
Распрощавшись с министром и Екатериной Ильинишной,которая присоединилась к нашей беседе, я направился на прогулку по городу, что бы понять, куда здесь можно продать чертежи... Вот уж где где, а здесь вряд-ли особо взволнованы дворцовыми интригами - здесь своих крыс полно.
Недалеко от дома министра, ко мне подошла обворажительная девушка. Я был почти уверен, что мы были знакомы... Но мало ли! Она представилась , как Сун из Сада удовольствий и предложила прогулку. Ну что же. Шлюхи - это очень хорошие информаторы, если правильно разыграть карты. В ходе нашей неспешной беседы, начавшейся довольно неловко, мои подозрения оправдались - девушка оказалась дочерью чиновника, с которым имел дела мой начальник , когда я только вступил на должность помощника. Насколько мне было известно, ее отец разориться..., но Сун поклялась , что это дело рук моего начальника, что все это было затеяно ради некой кисти Конфуций, которая, по легендам , могла исполнять желания, и спросила, не пропадал ли у него недавно набор для иероглифами. Иронично. Пора было начать игру. Пообещав ей свободу в обмен на помощь в поисках кисти, мы распрощались. Если она что-то выяснит - я получу телеграмму. Неожиданно ко мне подлетел тот самый шебутной , не воспитанный полицейский и доложил о жалобе какого-то торгаша на надежность и безопасность наших поездов. Мол его друг , ехавший с ним на поезде Пекин-Харбин, выпал на пути и скончался из-за плохо закрепленных перил. И снова ирония! Погибший был именно тот вор, которого я искал, но при обыске тела никаких вещей найдено не было! Ну что ж. У меня есть
Осталось найти Энлая. Он оказался в соседской деревушке. Уладить дела с актёром я сразу не смог, так как мне на встречу вышел старейшина и попросил выслушать его. Из глубокого уважения к его возрасту и явно заслугам перед этой деревушкой, я просто не мог ему отказать. К тому же надо быть в курсе событий и настроений с обеих сторон общества : знати и простого люда. Выяснилось , что народ вообще против железной дороги, а масла в огонь подливает то, что Русские хотят снести кладбище или Буддийский монастырь. Монастырь меня ни чуть не волновал - буддизм был запрещён и я был не намерен это обсуждать, а захоронения - это память и уважение к предкам. Чем мы, китайцы, будем лучше этих европейцев и русских, если будем плевать на свои корни? Дав обещание сделать всё возможное от меня для сохранения кладбища, я был накормлен старейшиной и местным шаманом хлебом и редиской и угощен какой то чудной настойкой (а точнее чивасом 20 летним ).
Но пора было вернутся к своим поискам... а именно высвободить актёра. Это не заняло особо много времени и сил. Моего актёра Энлаю я приказал отпустить так, а за вторым прикрепить слежку. Что и было сделано.
Через какое то время ко мне пришла Сун с просьбой посетить ее этим вечером, так как у нее была информация, которая может меня заинтересовала. День клонился к закату и максимум куда я мог закинуть удочку - это была знаменитая местная лапшичная. Правда здесь я ошибся. Единственное , что я смог выяснить - это то, что англичанка приехала сюда за чертами и кричала об их якобы хищении на каждом углу. Уж не знаю, за одним мы охотится или нет, за ней надо приглядывать.
Когда уже совсем стемнело, местный Сад развлечений расцвел огнями. Как и обещал, я пришёл на встречу к Сун и попросил ее хозяина девушку составить мне компанию за чайной церемоний, но к моему разочарование такой отдых здесь явно был не в ходу... посозерцав воистину прекрасную церемонию, которую проводила удивительно диковинная кукла, меня провели к Сун в покои, где она рассказала, что необходимые мне бумаги находятся у ее хозяина вместе с кистью Конфуция, хотя этот оболтус, возможно, и не знает какая ценность находится у него в руках. Что ж, если мой актер меня не предаст или никак не продвинется в поисках, его можно заслать напрямую. А пока можно было и отдохнуть - а местный чиновник как раз звал меня на поздний ужин в лапшичную. Когда я пришёл туда, он уже был слегка в подпитие и флиртовал с каким то пронырливым торгашом, которого я чаще всего видел ошивающегося у русских. Увлеченный суетой в лапшичной я, отвлекся от своих мыслей и не заметил, как выпил... я , отлично зная свою непереносимость к алкоголю и то, как он развязывает мой язык, как можно скорее откланялся...
Следующий день был богат на события. Я получил кисть с чертяжами, сразу же разделив их и спрятав в потайные карманы в халате. Стоило мне решить вопрос со свободой Сун - как ни как она выполнила свою часть сделки - , буквально через час с лишним прилетел Энлай с новостью о взрыве ночью. Оказалось, кто-то подорвал развалины буддийского храма, и в этом взрыве погибла девушка. Когда я попытался узнать кто она, меня ждало разочарование - всем было все равно. А потом к куче появился один из русских инженеров, довольно хамовато сообщил, что это они взорвали храм. С разрешения министра... к слову. Стоило его вспомнить, непонятно откуда вылез пьяный виновник торжества. Смертельно пьяный...В силу своего состояния, он не смог нам ничего дельного ответить: ни по взрыву, ни по поводу погибшей. А чуть позже, к моему ужасу, скончался.
И тут началась заворуха. Почему то буквально все решили, что коль уж министр умер, то его обязанности должен выполнять я... да и ещё тайное послание. Красивое письмо, которое несомненно стало во всей этой кутерьме глотком свежего воздуха. Давно в моей жизни не было ничего столь невинного и светлого Хотя стоп... очнись. Совсем не ясно кто автор письма и что он хочет. Надо выяснить... По моему приказу Энлай опросил всех жителей на предмет личности девушки, но безрезультатно. Потом скоропостижно похоронили министра и все забыли о погибшей... и я так и не выяснил кто она
Так как мне в достаточной степени надоел этот шумный город - а с двумя блаженными, которых спаивали русские, он стал совсем невыносим -, я назначил помощника покойного министра его заменой пока не поступят распоряжения сверху по этому вопросу.
Мне надо было решить лишь пару вопросов в этом городе. А именно узнать кто была убитая девушка, какое отношение она имела к местной бесовщине, о которой все твердили, и произнести речь на открытии железной дороги...
Но тут вмешался реал, намекая, что пора домой
Мы скоропостижно поженились с Сун, что бы она смогла хотя бы частично заменить меня на полигоне, могла пользоваться деньгами, для подкупа или радовать себя чаем или маджонгом)) Но, как оказалось потом, не надо было ее оставлять!
Энивей.
Благодарности.
Я уже все написал, но лишний раз не повредит, верно?